• #
  • #
  • #
  • #
Категории

Николай Фоменко: «Elan SLX FIS Amphibio — потрясающая лыжа!»

Николай Фоменко, кроме того что он — ведущий, актер, музыкант, автогонщик и владелец команды Формулы-1, еще и горнолыжник с серьезным спортивным прошлым. Кандидат в мастера спорта — это не шутка.

Он только пару дней назад вернулся из Австрийских Альп, где катался на новых Elan.

Перед вами телефонное интервью с Николаем, которое с удовольствием предлагаю вашему вниманию.

— Как покатались?
— Мы были в Хинтертуксе, покатались просто великолепно. Мы ездим туда уже много-много лет. Со снегом сейчас там сейчас просто великолепно, к нашему приезду насыпало 2 метра 80 сантиметров свежего. Представляете?

С погодой тоже ничего. В пятницу было солнце, -11 градусов, прекрасная погода. В это время там проходил этап Кубка мира по телемарку. На следующий день была очень тяжелая погода — с 8 до 10:30 было сплошное молоко, навалило нереальное количество снега. Но мы знали, что в этот день погода будет постоянно меняться, и действительно — вдруг все рассеялось, до 2:30 было яркое-яркое солнце и великолепный снег — просто пух! А после обеда снова «зарядило» и стало понятно, что смысла продолжать нет. В общей сложности за два дня мы прокатались где-то в районе 10-11 часов. Очень хорошо, просто прекрасно покатались. Я там был на новых лыжах Elan SLX FIS, с новой технологией Amphibio. И это не магазинная модель, а race department, как у нас принято называть — «цеховые».

Николай Фоменко катался на новых лыжах Elan SLX FIS Amphibio— И как они Вам?
— Могу сказать, что это, конечно, потрясающая лыжа. Наверное, кому-то SLX FIS покажется тяжеловатой, но катание на ней совершенно другое. Что я хотел бы отметить: это асимметричная лыжа, соответственно, есть лыжа правая и лыжа левая. И путать их, скажем так, нежелательно.

— Вы не советуете «путать» лыжи. А сами пробовали?
— Я не пробовал менять лыжи местами, но мое ощущение, что в этом случае будет возврат к классической школе, то есть катание с работой «в одну лыжу», и в таком режиме она будет работать без проблем, хотя и будет тяжело физически, поскольку новые лыжи очень тяжелые. Но цеховые лыжи все тяжелые, что тут поделать.

— Асимметрия ощущается при катании?
— Основное ощущение — работают совершенно другие группы мышц: голеностоп практически «отдыхает», работают вся внутренняя поверхность бедра и те мышцы, которые расположены ближе к паховой области. А основная головная боль специального слалома — колени (в лыжах колени вообще основная головная боль), — в этой лыже абсолютно разгружены! При этом я не могу сказать, что это лыжа для ленивых, это совершенно не так. Но усилия, которые обычно прилагает спортсмен — а я сейчас говорю о спортивном, активном катании, — при катании на новых SLX FIS Plate меньше. Лыжа не требует тех затрат энергии, которых требуют другие современные лыжи, работающие на этапах Кубка мира.

— И все это благодаря асимметричной конструкции?
— Думаю, что эта лыжа требует меньше усилий именно потому, что у нее совершенно прогрессивная конструкция. Помимо Amphibio, в ней применяется совершенно удивительная асимметричная технология, которая называется Power Spine. Благодаря ей поведение лыжи и выход из поворота обусловлены расположением вашего центра тяжести. На траекторию влияет не то, как вы «продавили» лыжу, условно говоря, в апексе (апекс — точка траектории, ближайшая к внутренней вешке, — прим ред.), а то, где находится ваш центр тяжести. То есть техника катания такая же, как на горнолыжных тренажерах. Лыжу кинули в сторону, она вошла в поворот, дошла до апекса и, если тело находится в правильном положении, то лыжа «выплюнет» вас в два раза активнее, чем привычная «боевая» симметричная лыжа. И скажу так: это очень здорово!

— То есть асимметрия ярче всего проявляется именно на выходе из поворота?
— Конечно, у каждого свое ощущение, как и в любом деле, мне кажется, что асимметрия SLX Amphibio «заточена» именно на выброс тебя из апекса, то есть раньше ты должен был очень точно контролировать момент выхода из поворота, прикладывая усилия. Вошел в поворот, выдавил поворот до флага и потом на обычной лыже ты «распускаешь» лыжу с таким усилием, с которым нужно, сам это контролируешь, а в Amphibio это контролируется положением тела, а не мышечной нагрузкой.

— Вы сказали, что на леднике было много свежего снега. Вам удалось попробовать эти лыжи в нужной для них обстановке — на жесткой трассе?
— В первое утро, в пятницу, было минус 11-12 градусов. А на леднике, как обычно там бывает в ноябре, стояло восемь трасс — там тренировались юношеские сборные половины стран Европы. Поэтому у меня были все условия для того, чтобы попробовать лыжу и в трассе, и на жестком, и на мягком укатанном снегу, и я это сделал с большим удовольствием. Если говорить о чистом спорте, то на подготовленной трассе лыжа просто идеальна. Напишите большими буквами: ПРОСТО ИДЕАЛЬНА.

Николай Фоменко катался на новых лыжах Elan SLX FIS Amphibio— А не на трассе?
— Если говорить о том, чтобы гонять на этой лыже весело и в режиме отдыха, то, скорее всего, этого не получится. Но SLX FIS — лыжа «цеховая», а не обычная слаломная Amphibio, то есть по-другому сделана, у нее совершенно другой вес, она намного серьезнее, чем обычная. Я пробовал разные варианты катания: и на жестком, и на склоне с достаточно мягким снегом, и по нарытым буграм. В свободном катании по разбитым склонам и буграм на этой лыже тяжеловато из-за того, что у лыжи большой вес. Везде справляешься, но это уже напряженная работа, а не отдых.

— Какие еще критические моменты с точки зрения свободного катания — не в трассе, кроме веса?
— Мои предыдущие лыжи — тоже слаломные Elan FIS, но не Amphibio. Они тяжелее, чем стандартные магазинные лыжи, но позволяют гонять целыми днями. Даже когда речь идет о катании с семьей целый день. Дети сбегают от папы, их приходится ловить и гнать для этого полным ходом, и так целый день — на это меня хватает. А вот сегодняшняя SLX FIS Amphibio для меня, честно говоря, тяжеловата. Есть и еще один момент: эта лыжа не позволяет «острой» работы на разных покрытиях. Грубо говоря, если вы попали со льда на пух, пересели из одной стойки в другую на большой скорости, а потом захотели выдернуть носок вверх и остаться на одной лыже, как в классике — этого не получится.

— Когда катаешься целый день, иногда хочется и длинными дугами пройтись.
— Нет, эта лыжа не хочет идти в более длинные дуги, длинный карв не для нее. Предыдущая SLX позволяла кататься реально быстро, длинными полудугами, в стойке «с выпадом» внутренней ноги — когда опорная нога находится сзади. Причем радиус у нее был тоже 12,5 метров, но эти 12,5 можно было «раскатить», наверное, и до 15. То есть она позволяла делать более длинные дуги с основной опорой на внешнюю лыжу, с большой разножкой. А новая SLX Amphibio сделана очень точно под FIS-овские правила и, как я понимаю, Elan разработал ее с учетом расстояния между воротами. Elan уже получил разрешение FIS на использование этой модели на соревнованиях Кубка мира.

— Другими словами, для катания целый день на больших склонах лучше что-нибудь другое…
— Так я же бывший «гигантист», и другие мои лыжи — гигантские Elan, и новую модель взял тоже GS. В этот раз у меня было всего два дня и поэтому я с собой свои новые длиннющие 188 см GS FIS не брал. Но ведь и вся линейка моделей FIS несравнима с лыжами из магазина! Я понимаю, что все лыжи из магазина «заточены» на людей, которые хоть и катаются достаточно активно, но все же не являются спортсменами. А вся линейка лыж с Amphibio очень хорошо сбалансирована. Под балансом я понимаю то, что тебе не нужно физически очень затратно работать, лыжа требует от тебя только верной постановки центра тяжести. То есть ты можешь свой карв на двух ногах точно вести своим балансом, когда у тебя попа находится в нужном месте — все, лыжа тебя везет везде и все делает просто шикарно. А что касается цеховой лыжи, тут, конечно, есть трудности. Самое главное, что она не позволяет кататься много, потому что просто тяжело.

— «Цех» всегда был более строгим к ошибкам…
— Конечно, это более строгая лыжа, которая не прощает ошибок. Если на цеховой лыже вы ошиблись с положением вашего тела, сели назад, то все: у вас эти ошибки и опоздание будут нарастать, и потом вы будете выплюнуты лыжей за траекторию. Это — лыжа для профессионалов. Я еще раз говорю о том, что именно благодаря своей асимметричности эта лыжа доведена уже до совершенного предела — то есть она для тех, кто выступает на Кубке мира. А не цеховая лыжа другая.

— Любительские «слаломки» тоже пробовали?
— Я — нет. Но могу сказать, что если брать «магазинную» версию, то лыжа тоже будет отличная. Такая лыжа у моей жены, которая катается, условно говоря, в других режимах. И она прекрасно ею пользуется. Не то, что она вообще не затрачивает сил — любые лыжи с этой точки зрения затратны, хотя бы потому, что они тяжелые. Тем не менее, все равно: на Amphibio качание из стороны в сторону — «кач» — решает все, и на магазинной лыже тоже. Обычная Amphibio гораздо мягче по характеру, в том смысле, что она более терпима к ошибочному катанию, и это правильно. Цеховая лыжа выплевывает тебя очень сильно, а магазинная это делает слабее, и за счет этого управление проще, контроль лучше.

— Большое спасибо за интервью и удачи!
И вам всего хорошего.

Текст: Георгий Дубенецкий специально для ski.ru

Войти
Еще нет записи?Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Вернутся назад
ALANTUR
61057 Харьков ул. Пушкинская, 22
(098) 851-8-222 shop@alantur.ua