• #
  • #
  • #
  • #
Категории

Испытания байдарки НЭРИС-2

На этих выходных нам наконец-то удалось испытать эксплуатационные качества нашей байдарки "НЭРИС-2".

Вобще-то мы хотели сходить на Ладогу. Как обычно, из Приозерска сплавиться до озера по р.Тихой. Однако, это нам не удалось, и пришлось довольствоваться легким катанием по Вуоксе на весьма ограниченном пространстве.

Ну да ладно, не будем отвлекаться и расскажем обо всем по-порядку. Сейчас я детально опишу все впечатления от байдарки.

Перевозка байдарки ничем не отличается от перевозки тайменя: тот же вес, те же размеры карандаша и "чемодана". Чемодан, несмотря на то, что в нем мне что-то претит, носить все же очень удобно. Лямка карандаша тоже расположена хорошо, но я бы сделал ее регулируемой.

 

Байдарка НЭРИС-2

 

Сборка байдарки:

После трехчасовой поездки мы вышли в Приозерске, перетащили все на берег Вуоксы.
Вода сейчас высокая, поэтому всегдашнего удобного пляжика не было, байду пришлось собирать сверху, на щебенке.

Приступаем к сборке. То что очень радует в первый момент: у этой байдарки реально мало деталей, по сравнению с другими. Среди них шкура, 4 спаренных стрингера, 4 одинарных стрингера, 2 штевня, 4 фальшборта и 7 шпангоутов. Еще спинки-сидушки и добавленный мною руль, без которого плаванье по гладкой воде очень затруднено.

"Половинки" каркаса собираются очень быстро, средние шпангоуты вставляются потом. Кстати, на штевни я заранее привязал блоки для затягивания герм или другого груза в нос и в корму. Аккуратно и очень точно, без перекоса, вставляем половинки в шкуру - это может не удастся с первой попытки, об этом мы уже писали. Распираем продольный набор, затем вставляем шпангоуты и ставим фальшборта. Делаем мы все это очень неторопливо, и что удивительно - во время сборки мы не проронили ни одного матерка по поводу сложностей - все было очень просто. Для тех кто собирается приобрести это чудо байдарочной техники замечу, что мне открылась одна маленькая хитрость: чтобы фальшборта собрались хорошо, сперва надо до упора притянуть их барашками ко второму шпангоуту, затем до упора - к шестому, и только потом, равномерно натягивать у всех остальных шпангоутов.

Байдарка собрана, и теперь остается поставить сидушки и спинки. Вот здесь имеется легкий косяк: все это дело пристегивается при помощи строп и трехщелевок. Это совершенно неудобно и занимает много времени. Однако, эта проблема поправима путем замены трехщелевок на фастексы или самосбросы. Да и сама стропа не очень подходящая, слишком толстая и мягкая - протянуть такую через трехщелевку нелегко. Будем менять. Повозившись, мы все поставили, натянули фартук и приступили к загрузке.

 

Байдарка НЭРИС-2

 

Обитаемость и загрузка барахла:

Какая прелесть! При загрузке не требуется снимать фартук. А фишка с блоками на штевнях - реально работает! В нос убралась большая треугольная герма, такая же влезет и в корму. Сейчас я туда засунул нашу большую тележку, запихал всякую мелочь и 1 пустой рюкзак.
Второй рюкзак был просто брошен в нос. Под бортами, на специально заготовленных стропах, я закрепил 2 длинные гермы со спальниками и 2 пенки. По максимуму, без ущерба для комфорта экипажа туда поместится 8 таких герм. Замечу, что расстояние между шпангоутами составляет примерно 1 метр, и гермы надо выбирать исходя из этого размера.
За спину матроса я положил палатку, у меня же за спиной, торчали из кормы колеса не помещающейся полностью телеги.

Как резюме: места очень много, почти как в третьем таймене. Очень много влезает под борта, дофига места в шкафоподобном носу, чуть меньше места в низкой и широкой корме, туда лучше затягивать связку мелких герм или мешок с едой. Между спинками гребцов и шпагоутами, которые находятся за спинками - остается сантиметров по 30, туда поместится тоже немало всякой всячины.

 

На воде:

Собравшись, одели спасы моего изготовления, и юбки, сшитые мной за 2 дня до покатушки. Тритоновские юбки не подходят, у Нэриса очки несколько больше и удобнее.

Мы отчалили и пошли, как обычно в сторону р.Тихой. Господи, как же тяжко грести после зимы! Мышцы - как кисель, весло кажется чугунным, устаешь моментально. Зато сидушки и спинки - очень радуют, они просто не ощущаются, сидишь как в кресле. Наташка высказывает свои восторги по поводу свобыды и простора для ног - хоть ими размахивай, клади как угодно - места навалом. И это при том, что ближе к носу брошен пустой карандаш и один из рюкзаков. Если там под борта прицепить груз - ногам тоже особо теснее не станет.

"Да," - говорит Наташка - "это действительно Корыто, в самом лучшем смысле этого слова. Большое корыто. На меня оно производит ощущение надежности и спокойствия. Авианосец."

Слева и справа лежали небольшие "ледяные поля", народу небыло. Долго-ли коротко-ли, мы с трудом, с кисельными мускулами, добрались до залива, из которого выпадает Тихая, и уперлись в тот же лед, который шел почти от самого Приозерска.

Подобно ледоколу мы с хрустом вломились в это поле и проползли так метров 150. Не сказать, что лед был толстым, наш ледокол нормально ломал его, но по мере удаления от кромки этого льда идти становилось все труднее, уже не всегда удавалось пробить ледяную корку веслом, чтобы зацепиться для гребка. Скоро ломиться вперед стало очень трудно. Начало Тихой было уже недалеко, но нас останавливала мысль о том, что на самой реке, на плессах, может быть такой же лед, который может повредить совсем новенькую шкуру и вобще превратить покатуху непонятно во что. Нам пришлось разворачиваться и тем же путем выползать обратно.
Что ж, Ладога отменялась, пройти по Вуоксе дальше на север тоже не представлялось возможным, везде был лед. Оставалось попробывать пойти куда-нибудь на запад.

Мы успокоились и решили: пускай эта поездка будет просто испытанием байды. Какой нафиг ПВД? Мы просто пробуем новую лодку.

Так мы часа 2 покружили недалеко от Приозерска, на запад тоже не пошли из-за льда. Зато мы испытали много новых ощущений, ощутили себя большим ледоколом и даже полазили по камышам. Кстати, мы ходили-ходили, но совсем забыли о сидушках! Действительно, раньше казалось, что это проблема всех байдарок в штатной комплектации, а тут - мы просто забыли об их существовании.

Накатавшись мы встали на каком-то островке, поужинали и легли спать, с тем, чтобы на следующее утро вернуться в Приозерск. Кстати, все ледовые приключения не оставили на шкуре и следа.

Конечно, я был неудовлетворен этими выходными, ведь они прошли так бездарно. Тем более, на следующее утро выяснилось, что лед подтаял настолько, что по Вуоксе даже стали ходить моторки, а мы, на обратном пути пробились таки в Тихую. Зашли, развернулись и направились к станции.

Но с другой стороны, мы были очень довольны байдаркой. Наташка сказала: "Это лучшая лодка, которая у нас была". Действительно, байда совершенно чудесная, и мы очень рады, что выбрали именно ее. Уверены, этот ледокол нас не подведет и в будущем.

 

Войти
Еще нет записи?Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Вернутся назад
ALANTUR
61057 Харьков ул. Пушкинская, 22
(098) 851-8-222 shop@alantur.ua