• #
  • #
  • #
  • #
Категории

Бугельные подъемники, взгляд изнутри

Что такое бугельный подъемник? Представьте себе железную палку, один конец (сверху) прикреплен к железному, перманентно движущемуся тросу, а к другому (нижнему) прикреплен такой маленький пластмассовый кружочек.

 

Процесс подъема состоит из нескольких этапов:

1 - поймать эту палку (в первый раз удается со 2-3 попытки)
2 - засунуть эту палку себе между ног и плюхнуться пятой точкой на этот маленький кружочек (предупреждаю! обязательно сильно зажмите ноги, а то можно ненароком слететь)
3 - попытаться удержаться на этой палке, пока не окажешься наверху горки
4 - оказавшись наверху свалиться с нее и отползти подальше, пока на тебя не свалился едущий следом.

На словах все очень легко, на деле же это су(щ)чий ад! Вообще, перед тем как начать рассказывать о своем первом опыте контакта с бугельным подъемником, мне бы хотелось еще немного отступить в сторону и рассказать о своем личном мировоззрении на сей счет (т.е. на счет подъемника в целом).

 

Так вот, на мой взгляд в подъемниках существует 5 основных минусов.

Расскажу поэтапно, по мере их появления:
Первый минус - это огромная очередь за жетонами на подъем.
Второй - расставание с приличной сумой денег.
Третий - не менее огромная очередь внизу, уже к самому подъемнику.
Четвертый - сам процесс подъема (позже расскажу почему).
Пятый - стоя наверху, ты знаешь, что внизу тебя опять ждут два предыдущих этапа. Про то, что кол-во оплаченных подъемов имеют обыкновение быстро приближаться к нулю, я вообще молчу.

 

Плюсы же следующие:

1. для того, чтобы попасть наверх, не нужна упомянутая мною выше первичная (а может даже и вторичная) альпинистская подготовка и крепкий череп, который, несмотря ни на какую подготовку, все равно рано или поздно соприкоснется с поверхностью горки.
2. Не нужны так же и мускулисто-бройлерные ножки, незатуманенные табачным дымом легкие (как например у меня), а еще не нужна природная вертлявость (если ее нет, а вы решили карабкаться своими силами, то это вообще жопа!), так как надо постоянно отпрыгивать от спускающихся вниз новичков лыжников/сноубордистов и прочих распи@#яев на попах (ну и конечно скатывающихся собратьев по "карабканью").
3. Еще, плюс в том, что когда вы уже подниметесь пару десятков раз, то пункт 4, между прочим достаточно опасный пункт, отпадет, что не мало важно.

Ну и хватит заниматься математикой, перейдем к моему непосредственному участию в процессе "поднимания".

Купил я себе жетон на 10 подъемов, ну думаю, на сегодня хватит, вроде как долго кататься не собираюсь, к тому же выходной, цены на подъемник завышены. Отстоял очередь, заплатил денежку, в ответ мне дали синенькую хе#@винку, которую надо потом внизу, чтобы на подъемник попасть, подносить к турникету, он кстати такой же, как на железнодорожных вокзалах (ну и хер с ним). Убрал хе#@винку в курточку, сел, одел на ноги доску::. и поскакал! Поскакал, потому что когда при спуске падаешь, то при кувыркании еще и скачешь на всех буграх.

Ну добрался я кое-как донизу, встал в очередь, жду. А фишка такая, чтобы передвигаться/подниматься со сноубордом, надо заднюю ногу откреплять, короче одной ногой едешь, второй типа передвигаешься. По началу этот процесс передвижением назвать сложно, доска постоянно норовит уехать в сторону, нога на ней сильно наклоняется и это доставляет мало удовольствия, разве что мазохистам. Доковыляв до подъемника, пройдя check-point (место для применения синенькой хе#@винки), я оказался на месте ловли железных палок. К несчастью они очень быстро двигаются, так что если неправильно выбрать место, то поймать ее очень тяжело, мне удалось только со второй попытки. Поймав, я быстро запихнул кружочек под попу и приготовился насладиться подъемом.

Ага блин, не тут то было! Нога со сноубордом отказалась забираться со мной в горку и поехала куда-то влево, чем создала мне массу неудобств. Но в итоге, так как нога все-таки достаточно добротно прикреплена к телу, то ей ничего не осталось, кроме как отправиться за ним (телом) наверх, сноуборд же, несмотря на все препирания, поплелся следом. А препирался, надо отметить, он достойно. Поворачиваясь перпендикулярно к подъему, он цеплялся кантом, растягивая меня (современная разновидность дыбы), а потом, когда я растягивался до предела, со свистом вылетал, осыпая меня снежной лавиной.

Со стороны, должно быть смотрелось очень забавно, но для меня ощущения были ниже среднего, нааамного ниже! Наконец какая-то добрая душа сжалилась надо мной и крикнула, что 2-ю ногу надо так же ставить на сноуборд, перед задним креплением. Через некоторое время мне это удалось и я уже приготовился расслабиться. Как же я ошибался!!! Дело в том, что подъемник расположен на самом краешке горки, рядом с обрывом. При подъеме доска, по идее (по всеобщей), едет по протоптанной тропе (лыжне), но почему-то на середине горы лыжня разошлась, ответвление уходило как раз к обрыву, угадайте по какой лыжне поехал я?!! Правильно, я направился прямо к обрыву!!! Это был момент паники, собирать свои кости внизу мне совсем не хотелось, поэтому я слетел с кружочка и схватился руками за палку, кое как выпрыгнул из смертоносной лыжни и чудом встал в нужную.

Остаток подъема я проделал держась изо всех сил за палку, что потребовало от меня не мало физических усилий. Добравшись доверху я упал на плоскую поверхность горки и пролежал там некоторое время, пытаясь придти в себя. Очнувшись, я поблагодарил бога, за то, что он не забрал мою жалкую, ничтожную, но так мною горячо любимую жизнь! Вот таким был мой первый контакт с бугельным подъемником, в дальнейшем подниматься становилось все легче и легче, под конец я даже действительно стал отдыхать во время подъема, но пережитые в самом начале ощущения, я запомню на всю жизнь.

Войти
Еще нет записи?Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Вернутся назад
ALANTUR
61057 Харьков ул. Пушкинская, 22
(098) 851-8-222 shop@alantur.ua