• #
  • #
  • #
  • #
Категории

Термины применяемые для описания сноубордов

Сноубордический словарь терминов используемых при выборе и покупке сноуборда, описании поведения сноуборда при катании.


ЗАКЛАДНЫЕ.
Резьбовые втулки, предназначенные для фиксации креплений. Расположение закладных элементов стандартизировано, и все производители придерживаются их (кроме Burton с собственной патентованной системой закладных 3х3). В некоторых сноубордах (например, в верхних моделях Forum) можно встретить систему закладных I-lock, что позволяет с наибольшей точностью устанавливать и настраивать крепления.

КАНТЫ.
Кромка из стали, опоясывающая сноуборд с нижней стороны в наибольшей степени контактирует со снегом. Увеличение толщины канта делает его очень прочным, а уменьшение позволяет заметно снизить вес сноуборда, так что решение конструкторов - всегда компромисс. В "правильных" сноубордах кантом защищают весь периметр, с наименьшим количеством соединительных швов.

КАРБОН.
Используемая для армирования клеевых компонентов углеволоконная ткань, придающая системе огромную ударную прочность и отлично работающая на сжатие. Применяется для увеличения прочности и улучшения характеристик гибкости сноуборда, часто в сочетании с кевларом.

КЕВЛАР.
Тканый материал с феноменальной прочностью на разрыв. Применяется для придания дополнительной прочности и увеличения торсионной жесткости сноуборда. В сочетании с карбоном часто используется для улучшения характеристик гибкости.

КЭП.
Конструкция сноуборда, где верхняя стеклопластиковая крышка полностью закрывает полотно и кромки сноуборда. Раньше кэповые сноуборды обладали лучшими характеристиками, чем сэндвичевые, но в настоящее время технологии сэндвичевых сноубордов превосходят и основным критерием является четкость закантовки. Кэповые сноуборды обладают меньшим весом, но имеют большой недостаток - низкую ремонтопригодность.

ЛАМИНАТ (ЛАМИНИРОВАНИЕ СНОУБОРДА)
Термин, обозначающий склеивание в единую конструкцию нескольких тонких слоев различных материалов. Технология ламинирования является ключевой в производстве всех элементов сноубордов. Но "ламинатом" чаще всего называют верхний и нижний слои стекловолокна.



РАДИУС БОКОВОГО ВЫРЕЗА.
Определяет поведение сноуборда на снегу. Чем меньше радиус бокового выреза, тем маневреннее доска, чем он больше, тем она стабильнее. Радиальный боковой вырез встречается все реже, так как единственное его преимущество - полная предсказуемость доски. Многорадиусные (прогрессивные) боковые вырезы сочетают дуги различных окружностей и обладают точным соответствием поведения сноуборда его стилевому назначению.

РОСТОВКА.
Для индивидуального подбора сноуборда в большей степени имеет значение вес райдера, а не его рост. Так же, как и значение ее контактной (то есть соприкасающейся со снегом), а не полной длины. Если нет желания разбираться со всеми этими тонкостями - проще и правильнее отталкиваться от рекомендаций производителя.

СЕРДЕЧНИК.
Элемент сноуборда, определяющий его геометрию и гибкость. Собирается из вертикальных или горизонтальных деревянных пластин различных сортов дерева, или формируется из композитов, или из пенополиуретана (теперь очень редко и только в сноубордах начального уровня). Именно особенности технологии изготовления сердечника в основном и отличают сноуборды разных производителей.

СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ (БАЗА).
Нижняя поверхность сноуборда, контактирующая со склоном. Изготавливается методом экструзии из полиэтилена, отлично скользящего по снегу. Для увеличения прочности поверхности синтерируется углеродными (а иногда и более экзотическими) добавками. Такие поверхности принято называть "спеченными". Иногда (например, в некоторых моделях сноубордов Forum) используются насечки на скользящей поверхности, что способствуют меньшому трению и улучшают скользящие качества сноуборда.

СЭНДВИЧ.
Сноуборд, в котором конструкция сердечника сверху и снизу проклеивается плоскими листами стекловолокна, а боковые кромки заделываются пластиковыми элементами иногда с резиновыми прослойками для улучшения амортизационных качеств. Боковая стенка, в таком случае может иметь более эффективную форму - прямоугольную, ступенчатую или наклонную. Такие доски очень надежны и стабильны при закантовке. Относительно просто ремонтируются в случае повреждения.

ТОРСИОННАЯ ЖЕСТКОСТЬ.
Во время ведения дуги сноуборд должен сопротивляться скручивающим нагрузкам, возникающим в результате центробежной силы. Это свойство сноуборда называться жесткостью на скручивание или торсионной жесткостью. Чем выше этот показатель, тем точнее в управлении и стабильнее сноуборд на скорости, лучше держит траекторию в дуге. В то же время очень жесткий строгий сноуборд не прощает ошибок и не позволяет легко "сбросить" хвост доски, чтобы исправить траекторию или снизить скорость. В общем-то, есть прямая зависимость, чем жестче сноуборд на скручивание, тем сложнее и дорогостоящее его конструкция.

ШИРОКАЯ ДОСКА (Wide).
Широкий "вайдовый" вариант сноубордов выпускаются специально для райдеров с большим размером ноги, так как выступающие за габариты доски носки или пятки ботинок просто не позволяют правильно закантовать сноуборд. Геометрия этих сноубордов аналогична их узким прототипам, за исключением одного параметра - ширины.

НАПРАВЛЕННАЯ ГЕОМЕТРИЯ (Directional)
Сноуборд c различной формой (геометрией) носа и хвоста. Используется по стилевым назначениям.

СИММЕТРИЧНАЯ ГЕОМЕТРИЯ (Twin-Tip)
Сноуборд c одинаковой формой (геометрией) носа и хвоста. Используется по стилевым назначениям.

НАПРАВЛЕННАЯ ЖЕСТКОСТЬ (Directional)
Сноуборд c различной жесткостью носа и хвоста. Используется по стилевым назначениям.

СИММЕТРИЧНАЯ ЖЕСТКОСТЬ (Twin-Tip)
Сноуборд c одинаковой жесткостью носа и хвоста. Используется по стилевым назначениям.

Войти
Еще нет записи?Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Вернутся назад
ALANTUR
61057 Харьков ул. Пушкинская, 22
(098) 851-8-222 shop@alantur.ua